Послушать музыку

Подписаться на новые Тексты

Подписаться Отказаться
Система Orphus

  ВИДЕО ДОПОЛНЕНИЕ
К ТЕКСТУ

НОВЫЙ ТЕКСТ
Мудрый или хитрый?

НОВЫЙ ТЕКСТ
О смерти Николая Левашова

НОВЫЙ ТЕКСТ
Война продолжается

Желаете ли Вы прокомментировать тексты сайта?
Я уже сообщил своё мнение
Да есть что сказать, но ещё не сформулировал
Затрудняюсь, что - либо ответить
Ничего сообщать, не буду
       

Искусство концентрации внимания


Глава II - 
Искусство концентрации внимания


Научившись качественно расслаблять физическое тело, вы сделали лишь первый шаг на пути к освоению искусства самогипноза. Теперь же вам необходимо будет освоить на практике следующий шаг - искусство концентрации внимания, без освоения которого о самогипнозе не стоит даже вести речь.

Для того чтобы желательный для вас внушаемый образ стал реальностью для организма, вам необходимо уметь сосредоточивать все внимание на одном этом образе и удерживать это сосредоточение на протяжении длительного промежутка времени. В противном случае ваш организм даже и не заметит так называемое самовнушение.

У самого подножия горы, в долине, утопающей в прекрасных цветах, находилась небольшая, но уютная отшельническая обитель. Находилась она в пещере, вырубленной прямо в скале, и жил в ней Мастер с одним своим учеником.

Когда утренняя заря еще не занималась над долиной, Мастер по обыкновению требовал от ученика, чтобы тот сидел прямо и слушал всю проповедь с полным вниманием.

Однажды Мастер заметил, что ученик недостаточно внимателен, и спросил:

- Сын мой, отчего твой ум не направлен полностью на мою проповедь? Пожалуйста, скажи мне, что отвлекает тебя?

- Уважаемый учитель, мой ум отвлекает буйвол, пасущийся на зеленом лугу, - ответил ученик.

Мастер встал, пригласив ученика следовать за собой. Когда они пришли в небольшое отдельное помещение в дальнем углу пещеры, учитель велел ученику уединиться в этой комнате и думать только о буйволе.

Заглянув на следующее утро через маленькое окошко в комнату, учитель спросил ученика:

- Сын мой, что ты сейчас делаешь?

- Мастер, сейчас я пасусь вместе с буйволом на живописном лугу. Выходить ли мне? - ответил ученик.

Учитель сказал:

- Нет, сын мой. Иди и пасись с твоим буйволом!

Пролетел второй день. И на следующее утро Мастер, заглянув в комнату через окошко, спросил: -Дорогой мой, что ты сейчас делаешь?

Сидящий в неподвижной позе ученик ответил:

- О, учитель, теперь я рассматриваю буйвола в моей комнате и кормлю его. Приходить ли мне к вам с моим буйволом?

- Нет, еще не время, сын мой. Продли свое видение о буйволе и его кормлении, - ответил учитель и пошел заниматься своими делами.

Так прошли еще три дня в беспрерывной концентрации на буйволе.

На шестой день Мастер спросил через окошко: -Дорогой мой, скажи мне, что ты сейчас делаешь?

Ученик что-то нечленораздельно промычал в ответ.

- Господин буйвол, вам бы лучше выйти из этой тихой комнаты, - сказал Мастер.

Ученик промычал в ответ:

- Как я могу выйти через такую узкую дверь?

Тогда учитель прошел в комнату и вывел ученика из его транса. Ученик начал весело смеяться, когда осознал, что шагает на четырех ногах.

После этого Мастер задал множество глубоких уточняющих вопросов и ученик отвечал на них осмысленно, как никогда ранее.

- Сейчас твоя концентрация достигла совершенства, - сказал учитель».

Вышеизложенная история очень хорошо иллюстрирует процессы, происходящие с человеком при длительной концентрации на каком-нибудь одном внутреннем образе, и дает ясное понимание того факта, что лишь длительное сосредоточение на внушаемом образе может привести к успеху сеанс самогипноза.

В процессе концентрации внимания происходит сужение поля внимания. Наше восприятие сосредоточено на одном-единственном объекте, игнорируя любые внешние раздражители.

Выдающийся мастер стрельбы из лука по имени Дрона обучал своих учеников. Он повесил на дерево мишень и по очереди спрашивал каждого из учеников о том, что тот видит.

- Я вижу дерево, восходящее солнце, птиц, порхающих в небе, — ответил первый ученик.

Второй ученик сказал:

- Я вижу дерево, мишень и восходящее солнце.

- Я вижу дерево и мишень на нем — заявил третий ученик.

Наконец Дрона подошел к своему лучшему ученику и спросил:

- А ты что видишь? Тот ответил:

- Я не могу видеть ничего, кроме мишени. И тогда Дрона сказал:

- Только этот ученик может стать попадающим в цель.

Зрительная концентрация внимания

Важность визуальных представлений связана с тем, что в нашей повседневной жизни зрение является доминирующим чувством. И поэтому лишь научившись создавать качественные визуальные мыслеобразы, мы сможем заставить свой организм среагировать на наши самовнушения как на объективную внешнюю реальность.

Упражнение - Воображение цвета

В начале практики вместе с выбранным вами цветом будет возникать смесь других цветов, - это не страшно. По мере продолжения регулярных тренировок вы научитесь вызывать и

удерживать перед своим внутренним взором только тот цвет, который был вами выбран.

Научитесь удерживать любой визуализируемый вами цвет не менее чем 2-А минуты. При этом чутко реагируйте на внутренние сигналы организма, не пытаясь удержать изображение того цвета, который в данный момент времени вам дискомфортен.

Прежде чем переходить к следующему упражнению, затратьте на отработку цветовой визуализации не менее чем 2-3 недели ежедневных тренировок.

Упражнение - Созерцание предмета

Ежедневно занимайтесь созерцанием предмета не менее чем 2-3 недели, прежде чем перейти к выполнению следующего упражнения.

Упражнение - Ритмичное созерцание

Практика будет освоена, когда визуализируемый образ будет таким же реальным, как ранее созерцаемый вами предмет. Затратьте на практику вышеизложенного упражнения от 2 до 3 недель, прежде чем переходить к следующему упражнению. В процессе тренировок не допускайте перенапряжения, которое может возникнуть из-за желания делать визуализацию безупречно, идеально от начала и до конца занятия. Оставьте себе право на периодические отвлечения внимания, право на кратковременные неудачи. И только в этом случае вы сможете по-настоящему овладеть искусством визуализации в полной мере.

«Долгих три года император готовил свой сад к открытию. На эту церемонию он пригласил самых знатных и уважаемых людей.

Все вокруг были в абсолютном восторге и щедро расточали комплименты. Но императора особо интересовало мнение Лин-чи, который считался непревзойденным мастером. И когда император, наконец, обратился к нему, то все присутствующие обернулись, чтобы услышать мнение мудреца.

Лин-чи сказал:

- Я не вижу ни одного сухого листа. Как может жизнь существовать без смерти? Из-за того, что здесь нет сухих листьев, сад мертв.

Ваш сад слишком аккуратен, слишком безупречен и слишком хорошо спланирован. Искусство же становится величайшим, когда оно не обнаруживает себя.

В процессе практики созерцания вы должны работать играя, делать усилие без усилия. И только в этом случае вы качественно и быстро овладеете визуализацией.

Упражнение -  Удержание внутреннего образа

Естественно, что в начале тренировок вы не сможете в течение 20-30 минут беспрерывно удерживать визуализируемый образ предмета. Ваша задача состоит в постоянных попытках удержать визуальную картинку на всем протяжении тренировки.

Продолжая систематические занятия, через 3-4 недели ежедневных тренировок вы обнаружите, что можете удерживать образ визуализируемого предмета 5-10 минут беспрерывно. И на этом вышеизложенное упражнение можно считать освоенным.

Упражнение - Заказывание снов

Регулярно практикуйте, не зацикливаясь на неудачах, и через некоторое время вы все чаще и чаще начнете видеть в своих снах предмет своего созерцания. Кроме этого у вас все чаще и чаще начнут всплывать воспоминания о сновидческих переживаниях, вы начнете все лучше и лучше помнить каждый свой сон.

Продолжая занятия, вы со временем начнете чуть ли не каждую ночь снить предмет своего созерцания. И с этого момента вы сможете заказывать свои сны.

Все, что вам для этого надо, - это полностью расслабить свое тело и удерживать до проваливания в сон визуальный образ того предмета, который вы хотите увидеть во сне.

Кроме всего вышеперечисленного настойчивая, регулярная практика приведенного выше упражнения неизбежно приведет к тому, что в своих снах вы начнете регулярно осознавать, что это сон. И с этого момента вы сможете делать в своих снах абсолютно все, что пожелаете: летать, заниматься физкультурой, путешествовать, встречаться с интересующими вас людьми, читать книги, совершенствовать свои профессиональные навыки и многое, многое другое.

Упражнение -  Визуализация с открытыми глазами

На последнем этане тренировки искусства визуализации вы должны будете научиться удерживать внутренние визуальные образы с открытыми глазами, находясь в обычной повседневной реальности.

На этом тренировка в визуальной концентрации и в визуализации подошла к своему концу. Однако одной лишь зрительной концентрации для овладения искусством самогипноза мало. И вам придется освоить еще ряд методик концентрации внимания, прежде чем вы начнете учиться применять самогипноз в лечебных целях.

Ученик спросил у Мастера:

- Как прийти к познанию истины?

Мастер совершал прогулку с посохом в руке. Подняв посох перед глазами ученика, учитель сказал:

- Наблюдай! Это посох. Если ты можешь его наблюдать, то нет никакой нужды задавать вопросы.

Ученик был очень озадачен, поэтому, посмотрев на посох, спросил:

- Как можно постичь истину простым наблюдением посоха?

- Вопрос не в том, что ты наблюдаешь, в том, что ты наблюдаешь ответил Мастер.

Концентрация внимания на телесных ощущениях

Человеческий плод начинает познавать мир и самого себя через тактильные, осязательные ощущения (тепло - холодно, больно - приятно, притягивает - отталкивает, влажно - сухо и т.д.). Все остальные органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус - формируются у него значительно позже, чем осязание. Ведь, находясь в утробе матери, ребенок вынужден ориентироваться в буквальном смысле на ощупь.

Чувство осязания является той основой, на которой затем формируются все остальные чувства: зрение, слух, вкус, обоняние.

Прекрасно осознавая этот факт, мастера единоборств долгое время жили в абсолютной тьме, с завязанными глазами. И в результате у них открывалось телесное, кожное видение, позволявшее им реагировать на любое действие противника, находящегося у них за спиной.

Достоверно известно, что есть люди, читающие обычные книги при помощи ладоней, слушающие музыку ногами и т.д. Болгарская целительница Ванга, будучи слепой, узнавала о человеке все через чувство вкуса. Она заставляла посетителя в ночь перед посещением ее класть под подушку кусочек сахара. И беря на сеансе этот кусочек сахара в руки, Ванга говорила о посетителе практически все.

Все чудеса, которые демонстрируют мастера цигун, йоги, восточных единоборств, связаны с их умением создавать и удерживать в своем теле различные осязательные, тактильные образы. Для них важна не столько визуальная картинка создаваемого внутреннего образа, сколько его ощущение.

Оздоравливая свое физическое тело в процессе сеанса самогипноза, мы должны уметь сливать внушаемый образ со своим физическим телом, в буквальном смысле слова напяливать образ на себя, влезать в его шкуру. Вспомните притчу, приведенную в этой книге, где ученик реально, телесно ощущал себя быком, который не может протиснуться сквозь узкую дверь комнаты.

Именно поэтому для овладения лечебным (и не только) самогипнозом обязательно необходимо овладеть искусством создания и удержания внутренних тактильных, осязательных, телесных обра-зов. И первым шагом на пути к этому искусству является умение длительное время концентрировать свое внимание на избранных телесных ощущениях.

В первой главе данной книги в процессе расслабления вы учились осознавать и вызывать у себя различные телесные ощущения: расслабление, тяжесть, тепло и т.д. Теперь же вам необходимо научиться удерживать внимание на одном-единственном, предварительно выбранном телесном ощущении в течение длительного промежутка времени.

Упражнение -  Концентрация внимания на ощущении давления

Регулярно занимаясь, стремитесь к тому, чтобы за отведенные на данную концентрацию 30 минут ваше внимание как можно меньше отвлекалось от поставленной цели. Не увеличивая времени занятий, увеличивайте качество своего сосредоточения.

Попробуйте класть плоский камешек не только на пупочное отверстие, но и на солнечное сплетение, а также на область, расположенную прямо под пупочным отверстием, на расстоянии 3-4 пальцев ниже пупка.

Практика вышеприведенного упражнения способствует быстрому восстановлению сил, нормализует работу органов пищеварения, улучшает терморегуляцию организма, содействует нормализации водообмена.

Кроме чисто физиологических эффектов, вышеизложенное упражнение способствует успокоению психики и достижению чистоты сознания, полной остановке внутреннего диалога.

Упражнение -  Концентрация внимания на дыхании №1

Наблюдая за дыханием, мы осознаем не столько сам вдыхаемый воздух, сколько телесные ощущения, возникающие в процессе дыхания.

А так как в дыхательном процессе участвует все туловище, то через наблюдение за дыханием мы получаем доступ к осознанию множества телесных ощущений.

В силу того что дыхательный акт заметен для нашего внимания и имеет сравнительно небольшую протяженность во времени, его очень удобно использовать как объект концентрации внимания. Именно поэтому практика наблюдения за дыханием используется во всех духовных традициях мира.

Процесс наблюдения за дыхательным актом очень полезен для улучшения здоровья, так как в процессе концентрации на дыхании все тело начинает напитываться силой и очищаться от отходов, от шлаков.

Практикуйте эту концентрацию внимания как в сидячем, так и в лежачем положении.

Вышеизложенное упражнение нормализует работу головного мозга, улучшает состояние носоглотки, повышает обонятельную чувствительность, способствует улучшению работы легких.

Упражнение -  Концентрация внимания на ощущении тепла

Практика вышеизложенного упражнения не только способствует улучшению работы внимания, но и помогает нормализовать пищеварение, излечивает от синдрома холодных рук и ног, нормализует вес, улучшает настроение.

Упражнение - Концентрация внимания на дыхании №2

Регулярная практика вышеизложенной концентрации внимания нормализует работу всего дыхательного аппарата, избавляет от синдрома хронической усталости, способствует очень быстрому восстановлению сил, улучшает чувство координации, дает ощущение центрированности и уверенности в себе.

Упражнение -  Полное присутствие в различных участках тела

Чтобы лечить при помощи самогипноза различные органы, необходимо настолько полно входить вниманием в излечиваемый внутренний орган, что должно возникать ощущение нахождения внутри этого органа и восприятия мира из него. Необходимо в буквальном смысле влезать в шкуру излечиваемого органа, полностью становиться этим органом в своем восприятии.

В процессе восприятия чего-либо у нас есть две возможности:

1) наблюдать за чем-нибудь со стороны;

2) погружаться в объект своего созерцания, присутствовать внутри него, становиться им.

Практикуя вышеизложенную методику, вы учитесь полностью погружаться в объект своего созерцания (участок тела), полностью перевоплощаться в него.

Некогда в Японии жил хорошо известный борец по имени 0-нами-Огромные волны. Он был очень силен и превосходно знал искусство борьбы. В схватках наедине О-нами побеждал даже своего учителя. Однако при публике он настолько терялся, что его могли побороть даже собственные ученики.

О-нами чувствовал необходимость обратиться за помощью к учителю дзен. И как-то раз, когда в храме по соседству остановился странствующий мастер дзен Хакудзи, О-нами пошел к нему, расска-зав все о своем несчастье.

- Твое имя Огромные волны, - сказал ему дзенский учитель. - Оставайся на ночь в этом храме, непрерывно ощущая себя, что ты и есть эти огромные волны. Ты больше не борец, который боится публики. Ты — огромные, сносящие и поглощающие все на своем пути волны. Сделай то, что я тебе говорю, и ты будешь величайшим борцом на земле, — сказал учитель и ушел.

Сев в медитацию, О-нами начал пытаться ощутить себя волнами. Сначала он думал о совершенно посторонних вещах. Но постепенно в процессе практики он все больше и больше стал чувствовать себя волнами. Ночь шла, а волны становились все больше и больше. Они поглотили все цветы в вазах. Даже Будда на святыне был полностью затоплен. И перед рассветом в храме не было больше ничего, кроме отлива и прилива великого океана.

Вошедший утром учитель нашел О-нами в глубочайшем самопогружении с мечтательно блуждающей улыбкой на лице. Слегка похлопав О-нами по плечу, мастер сказал:

- Теперь ничто не сможет сбить тебя с пути! Ты — эти волны! Ты сметешь все перед собой!

В тот же день О-нами выступил на соревнованиях и победил. И после этого ни один человек во всей Японии никогда не смог побороть его.

Концентрация внимания на звуке

Для развития слухового внимания необходимы навыки устойчивой концентрации внимания как на звуках внешних источников, так и на внутренних звуках своего тела.

Упражнение 1

Упражнение 2

В ходе многочисленных опытов было замечено, что длительная концентрация внимания на звуке тикающих часов способствует ощущению растяжения, замедления потока субъективного времени.

Упражнение 3

Упражнение 4

Слуховой аппарат очень тесно взаимосвязан с головным мозгом и поэтому, упражняясь в концентрации внимания на звуках, мы способствуем нормализации работы головного мозга. Кроме этого, улучшая свой слух, мы улучшаем и работу своих почек.

Мы живем в шумной технологической среде, полной чуждых, да и вредных для живой природы звуков. Научившись концентрироваться на внутренних звуках своего тела, мы сможем становиться недоступными для окружающего внешнего шума по своему желанию, в любое время. И тогда даже звук телевизора не будет мешать нашему полноценному отдыху.

Упражнение -  Вкусовое воображение

Учитесь воспроизводить по памяти вкусовые ощущения как можно большего числа продуктов питания, и в процессе регулярных тренировок ваши вкусовые представления будут становиться все более и более реальными.

В результате научных экспериментов было установлено, что при поглощении воображаемой пищи состав желудочного сока претерпевает изменения, зависящие от характера и состава представляемой, воображаемой пищи.

В зависимости от характера вкушаемой пищи наступают соответствующие изменения в содержании секрета поджелудочной железы и в характере выделяемой желчи.

Наш организм реагирует на воображаемый вкус как па реальный. И если мы будем есть воображаемо-ощущаемое мясо, то наше тело начнет вырабатывать пищеварительные соки, полностью соответствующие сокам, выделяемым для переваривания реального мяса.

Целенаправленно используя вкусовое воображение, мы можем вызывать в своем теле желательные физиологические изменения. Развитое вкусовое воображение позволит стать гораздо более независимыми от материальной пищи и очень быстро нормализовать работу желудочно-кишечного тракта.

Необходимо знать, что сладкие и кислые ощущения сужают кровеносные сосуды, а пряные запахи расширяют их.

Интересно, что, воспроизводя по памяти, в своем воображении вкус ранее принимаемого лекарства, можно достичь ничуть не меньшего положительного эффекта, чем при приеме реального лекарства. И при этом никаких вредных побочных эффектов для организма нет.

Один торговец отправил своего сына узнать секрет счастья у мудрейшего из всех людей. Сорок дней шел юноша через пустыню, пока, наконец, не пришел к прекрасному, дивному замку, горделиво стоявшему на вершине горы.

Однако, вместо ожидаемой встречи с мудрым благообразным человеком, наш герой попал в огромный зал, где все бурлило и  кипело: торговцы входили и выходили, в углах разговаривали люди, небольшой оркестр играл сладкие мелодии, а в центре зала стоял огромнейший стол, уставленный самыми изысканными кушаньями. Мудрец был в постоянных беседах с разными людьми, и бедному оробевшему юноше пришлось больше двух часов дожидаться своей очереди.

Мудрец внимательно выслушал объяснения юноши о цели его визита, но в ответ сказал, что у него нет времени, чтобы раскрывать секрет счастья. Он предложил гостю прогуляться по дворцу и прийти снова часа через два.

- Однако я хочу попросить тебя об одном одолжении, - добавил мудрец, протягивая юноше маленькую ложечку, в которую он капнул несколько капель масла. - Все время прогулки держи эту ло-жечку так, чтобы не вылилось ни капли масла.

Юноша поднимался по дворцовым лестницам, не спуская глаз с ложечки с маслом до тех пор, пока через два часа снова не вернулся к мудрецу.

- Ну как? - спросил мудрец. — Ты видел мои персидские ковры, находящиеся в столовой? Как тебе парк, который мой главный садовник создавал в течение десяти лет? Ты заметил прекрасные пергамента в моей библиотеке?

В страшном смущении юноша должен был сознаться, что он не видел ничего. Ведь его единственной заботой было не пролить ни капли масла, которое доверил ему хозяин.

- Ну что ж, возвращайся и ознакомься с чудесами моего дворца. Нельзя же доверять человеку, если ты не знаком с домом, в котором он живет, - сказал мудрец.

Взяв свою ложечку с маслом, успокоенный хозяином юноша снова пошел на прогулку по дворцу. Но на этот раз он обращал внимание на все произведения искусства, развешенные на стенах и потолках дворца. Он увидел прекрасный сад, нежнейшие цветы, утонченность, с которой каждое произведение искусства было помещено именно там, где это было необходимо.

Вернувшись к мудрецу, юноша подробно описал ему все, что видел.

- А где же те две капли масла, которые я доверил тебе? - спросил мудрец.

И, взглянув на ложечку, юноша обнаружил, что все масло вылилось.

- Секрет счастья в том, чтобы смотреть на все чудеса света, при этом никогда не забывая о двух каплях масла в твоей ложечке, - сказал мудрец.

 

  Российский Вариант расшифровки Учения "Древо Жизни"
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика
ГЛАВНАЯ  |  КОНТАКТЫ  |  АРХИВ ТЕКСТОВ

Для новой Национальной Идеи России применяется классическое учение доставшееся современному человечеству от мудрецов древности в виде картин известных под названием "Древо Жизни".
Для государственного устройства и Национальной Идеи классическая система учения "Древо Жизни" применяется открыто (не тайно) впервые.

России Леонид Национальная Идея России . 2001-2014 © Все права защищены.