Послушать музыку

Подписаться на новые Тексты

Подписаться Отказаться
Система Orphus
     

Оздоровление психики при помощи самогипноза

Глава III Оздоровление психики при помощи самогипноза

Введение

Наша психика и наше тело составляют одно неразделимое целое. Можно смело утверждать, что не существует телесных болезней без вытекающих из них психических отклонений и нет психических расстройств, которые не вызывали бы телесных симптомов.

Тот факт, что эмоциональные реакции проникают в любые участки тела и затрагивают различные проявления телесной деятельности, был известен людям с глубочайшей древности. И, например, медики Древнего Китая считали, что чрезмерный гнев разрушает печень, печаль воздействует на легкие, а страх губит почки.

У каждого народа существовала схема, которая указывала, как и на какой именно участок тела воздействует та либо иная эмоция. Вспомним выражения: «от страха сердце в пятки ушло», «желчный человек», «держит камень за пазухой». Наши предки очень эффективно применяли на практике свои знания о взаимосвязях психики и тела и, воздействуя на определенный участок тела, освобождали психику от соответствующей эмоции, а избавляясь от определенного эмоционального состояния, лечили соответствующий этой эмоции орган тела.

Сильные душевные волнения дезориентируют, разрушают приспособительные действия организма. Было замечено, что стрессовые ситуации вызывают сужение сосудов, а это приводит к инфарктам, сердечной аритмии, инсультам. Знание о сдвигах в вегетососудистой системе, возникающих при стрессовых воспоминаниях, было положено в основу создания детектора лжи.

Интересно заметить, что всякое приятное переживание вызывает расширение сосудов, тогда как неприятные эмоции ведут к их сужению. Эмоция страха может вызвать понос, гнева - непроиз-вольное дрожание конечностей и т.д. Стоит сказать, что недостаточно известна роль избыточных эмоций в возникновении инфекционных заболеваний. А между тем еще в конце XIX века врачи, участвовавшие в военных действиях, об-наружили, что инфекционные, вирусные заболевания гораздо быстрее распространялись в побежденных, отступающих армиях, чем в победоносных.

Однако вредны не только чрезмерные негативные переживания, но и чрезмерная радость. Так, тренер команды по водному поло, выиграв финал Кубка европейских чемпионов, от радости получил инфаркт и инсульт одновременно прямо у бортика бассейна.

Чрезмерные эмоции существенно влияют на биохимию физического тела, и если мы не устраним свою агрессивность, не избавимся от страхов и не освободимся от постоянной тоски, то рано или поздно это неизбежно приведет наше тело к биохимическому дисбалансу, на фоне которого могут возникнуть язва желудка, почечные колики, гипертония, гипотония, сахарный диабет и т.д. Невозможно постоянно жить в страхе, обидах, сожалениях, гневе и при этом иметь здоровое, полное сил физическое тело.

Нам необходимо научиться целенаправленно менять свое психическое настроение, управлять своим эмоциональным фоном. И тогда мы сможем нормализовать все химические реакции своего тела.

Бойцы спецподразделений в силу специфики своей работы очень часто вынуждены сталкиваться с огромными эмоциональными перегрузками (смерть друга, ужасы войны, потеря смысла жизни и т.д.). В результате постоянного пребывания в стрессовых ситуациях негативные переживания у них становятся привычкой, откладываются в долговременную память. В результате тяжелейших психических переживаний тела бойцов со временем начинают в буквальном смысле разваливаться на глазах. И в этом случае прием любых медикаментов бесполезен. Ведь необходимо, оживив память, осознать травмирующие воспоминания и нейтрализовать их, что очень сложно, неприятно, так как совсем не хочется пережить прошлую душевную боль еще раз.

Именно в силу всего вышесказанного бойцам спецподразделений абсолютно необходимо научиться целенаправленно управлять своей психикой, своим эмоциональным состоянием, настроением. Ведь без этого умения им невозможно иметь стабильно здоровое физическое тело и получать радость от жизни.

Настоящий воин должен уметь управлять своими эмоциями, чувствами, быть недосягаемым для них. Лишь находясь в трезвом, уравновешенном состоянии, мы можем эффективно применять все свои навыки и умения. В некотором царстве, в некотором государстве жил да был некий самый обыкновенный человек. Однажды его пригласил в гости старый друг.

Как только гости уселись за праздничный стол, радушный хозяин преподнес дорогому гостю целую чашу лучшего вина. Однако в тот момент, когда гость собрался выпить предложенную ему чашу, ему  вдруг показалось, что он видит внутри чаши маленького змееныша. Опасаясь обидеть хозяина привлечением внимания к этому обстоятельству, гость, пересиливая внутреннее отвращение, мужественно осушил чашу до дна.

Вернувшись домой, он почувствовал жуткие боли в желудке, явственно ощущая непрерывные движения попавшего внутрь его тела змееныша. Какие только лекарства не были испробованы в надежде избавиться от двигающегося внутри тела змееныша! Но все оказалось напрасным, и серьезно занемогший человек явственно осознал, что умирает.

Встревоженный друг, услышав о критическом, состоянии больного, еще раз позвал его в свой дом. Усадив гостя на то же самое место, он снова поднес ему чашу вина, сказав, что в ней - лекарство от бо-лезни. Когда же страждущий поднял предложенную чашу, то вновь увидел в ней змееныша. В ужасе он обратил на это внимание хозяина.

Не говоря ни слова, хозяин показал пальцем на потолок над головой гостя, где висел лук. И больной тут же осознал, что змееныш - это только отражение в вине висящего лука. Посмотрев друг на друга, гость и хозяин весело рассмеялись. Боль же гостя мгновенно прошла, и он полностью поправился. Вышеизложенная притча очень хорошо показывает, насколько сильно наша психика влияет на наше тело.

Избавление от страха

Вся история человечества, от глубокой древности до наших дней, полна попыток преодолеть свой страх, уменьшить, пересилить или обуздать его. И намного легче ответить, чего человек не страшится, чем перечислять все, чего он боится.

Все люди, так или иначе, подвержены воздействию страхов. И бойцы спецподразделений не являются исключением. Абсолютно бесстрашных людей нет. Но одни уверенно справляются со своими страхами, а другие не могут преодолеть их липкую паутину. Одни люди боятся, одиночества, другие -неотвратимости смерти, третьи - замкнутого пространства, четвертые - высоты, пятые - мышей, пауков и т.д. И обусловлено это тем, что перенеся страх на безобидные объекты, легче уклониться от истинного источника своего страха.

В моменты страха человек полностью выпадает из окружающей его объективной реальности и не способен сосредоточить внимание ни на одном из внешних факторов. В результате у бойцов теряется адекватность и целесообразность реакции и поведения. Испытывая приступ страха, боец может дрожать всем телом, впадать в ступор, перевозбуждаться, паниковать. Как в таком состоянии он может поразить движущуюся мишень или адекватно среагировать на выпад противника?

Постоянно пребывая в состоянии страха, человек испытывает болезни почек, нарушения сердцебиения, спазмы и боли в желудке, затруднения дыхания, сухость во рту, синдром постоянно мерзнущих ног и рук, спазмы в гортани, тяжесть в груди и т.д. И поэтому без избавления от страхов человек не может эффективно действовать, не может иметь здоровое, физически сильное тело. Лишь устранив сковывающий вас страх, вы сможете, находясь в экстремальной ситуации, эффективно, полностью задействовать весь имеющийся у вас потенциал.

Однажды Мастеру доложили, что к нему пришел неизвестный человек, демонстрирующий величайшее искусство стрельбы из лука. Заинтригованный Мастер пошел посмотреть на незнакомца. И действительно, тот поражал своим мастерством. Когда незнакомец прицелился и натянул тетиву, на его локоть поставили чашу с водой, и он начал стрелять. Когда первая стрела поразила мишень, вторая уже была в тетиве и за ней последовала третья. Сам он при этом даже не шелохнулся.

Посмотрев на это, Мастер сказал:

— Техника твоей стрельбы хороша, но это всего лишь техника. Ты выглядишь как статуя, только снаружи. Пойдем-ка сейчас на высокую гору, встанем на скалу, выступающую над пропастью, и тог-да ты будешь стрелять.

Они взобрались на скалу, выступающую над пропастью в тысячу метров глубиной. Мастер отступил назад, пока одна треть его ступней не повисла над пропастью. Потом он предложил лучнику встать рядом и стрелять. Тот же, подойдя к обрыву и взглянув вниз, побледнел лицом и задрожал всем телом.

Продолжая стоять над пропастью, Мастер сказал:

- Настоящий Мастер поднимается ввысь, ныряет в глубины бездны, находится в самом пекле, и в его душе нет признаков изменения. Настоящее мастерство не зависит от внешних условий. Ты же был обманут признаками дрожи, твои глаза ошеломлены. Как ты можешь, находясь в таком состоянии, поразить цель?

Упражнение Осознание собственных страхов

Между тем, что мы думаем, и тем, как обстоят дела на самом деле, существует большая разница. Это связано с тем, что наша  подсознательная сфера, как правило, является тайной за семью пе-чатями для нашего сознания. Наши реальные самые сильные страхи не осознаются нами. И происходит это потому, что, стремясь избежать крайне болезненных переживаний, мы подсознательно делаем все, чтобы не соприкоснуться со своими кошмарами.

Наши слова и мысли, управляемые логическими схемами, имеют очень мало общего с нашими реальными переживаниями. И если мы хотим столкнуться со своими реальными страхами, нам необходимо вступить в контакт со своими внутренними образами.

Важно заметить, что:

• каждая из комнат скрывает в себе лишь один из ваших кошмаров, отличающийся от тех, что находятся в других комнатах;

• вы не должны пытаться запрограммировать, вообразить, какой именно страх спрятан за дверью той либо иной комнаты. Ваша задача состоит в том, чтобы уловить волны, внушающие вам страх, исходящие из того, что уже находится в этой комнате;

• вы просто стоите перед закрытой дверью, наблюдая за волнами панического ужаса, накатывающими на вас, но не пытаетесь войти в комнату. В процессе регулярной практики вышеизложенного упражнения вы сможете осознать различные подсознательные страхи, которые портят всю вашу жизнь, не давая возможности реализовать свой потенциал.

В силу человеческого образа жизни нахождение в кромешной тьме провоцирует проявление потаенных страхов и кошмаров. Это связано с тем, что во тьме наше доминирующее чувство - зрение  притупляется, и в результате мы начинаем ощущать беспомощность, незащищенность от окружающего нас мира.

Являясь дневным животным, человек всегда ощущал собственную уязвимость, находясь в кромешной тьме. И со временем страх темноты очень устойчиво связался в нашей генной памяти со страхом смерти. Именно поэтому в представлении древних свет - это добро, Бог, рай; тьма - это зло, дьявол, ад».

Упражнение Осознание собственной реакции на страх

Страх - это одна из основных эмоций, сформировавшаяся у человека в процессе эволюции. Страх - это реакция организма на предполагаемую угрозу для жизни. И фактически чувство страха -это попытка организма сохранить себе жизнь. В процессе эволюции у человека сформировалось две основные поведенческие стратегии на страх: бегство или преодоление (нападение на источник страха). При этом у большинства людей не сформирована стратегия на преодоление страха, и, сталкиваясь с опасностью, они спасаются бегством.

Интересно отметить, что бывает не только внешнее бегство от источника страха, но и внутреннее. Некоторые люди, сталкиваясь со страхом, впадают в ступор, оцепенение, их физическое тело в буквальном смысле слова оказывается парализованным страхом и не может совершить ни единого движения. Подобную реакцию на опасность мы можем наблюдать у некоторых животных, которые застывают в полной телесной неподвижности в надежде, что охотник примет их за мертвых.

Хотелось бы также заметить, что у каждого человека существует некая обобщенная поведенческая стратегия на страх. И, сталкиваясь с разнообразными страхами, он, как правило, реагирует на них одним и тем же привычным для него способом: либо спасается бегством, либо впадает в ступор, цепенеет, полностью теряет власть над своим телом. Реагируя на страх, тело человека выдает сугубо индивидуальную реакцию: у одного - непроизвольная дрожь, у второго - головокружение, у третьего - сердцебиение, у четвертого - мышечные спазмы, у пятого - затруднение дыхания и т.д.

Делая вышеизложенное упражнение, вы учились:

1) осознавать свою личную поведенческую реакцию на страх (бегство или паралич); 2) определять, как реагирует на страх ваша психика (или возбуждение, или психическая заторможенность);
3) осознавать, как именно реагирует на страх ваше физическое тело;
4) получать власть над реакциями на страх и освобождаться от них.

Дело в том, что существует три стратегии освобождения от нежелательных переживаний:

• бороться с ними;
• убегать от них;
• наблюдать за ними со стороны.

Отрешенно наблюдая за любым своим телесным ощущением, за любым состоянием своей психики, мы со временем становимся полностью независимыми от этого телесно-психического состояния. И в те моменты, когда в процессе практики вы, осознав свои психические и телесные реакции на страх, начинали пассивно наблюдать за ними со стороны, вы освобождались от этих реакций наиболее эффективным образом.

Вполне вероятно, что в ходе выполнения двух предыдущих упражнений у вас возник вопрос: «Почему не надо открывать дверь и заходить в комнату, где находится источник страха?»

Во-первых, больше всего нас пугает неизвестность. Во-вторых, любой наш страх - это, как правило, плоды нашего воображения, а отнюдь не реальной опасности. За любым страхом скрывается страх смерти. Но знаем ли мы, что такое смерть? Мы боимся не смерти, а своих представлений о смерти. Мы боимся неизвестности. Не зря же сказано: «Я - есть, смерти - нет! Смерь - есть, меня - нет!»

Так чего мы боимся?

Прямые и символические самовнушения

Иногда гораздо удобнее воздействовать на свое состояние косвенно, символически, ассоциативно, чем пытаться воздействовать прямыми самовнушениями. И вместо того чтобы тупо представлять  расслабление тела и психики, можно попытаться ощутить себя в умиротворяющей, расслабляющей обстановке: лежащим на мягкой травке под ласковым солнышком, лежащим в приятно теплой ванне, невесомо парящим на струях воздуха как птица и т.д. Погружение в эти картины автоматически приведет наше тело и психику к столь желанному расслаблению.

Наша психика во многом работает ассоциативно, что особенно отчетливо проявляется в наших снах, где снящийся образ может свидетельствовать о повышенной температуре тела, а снящиеся покойники взаимосвязаны с грядущим изменением погоды. Пытаясь избавиться от страхов, желательно, особенно в начале практики, использовать косвенные, символические методы воздействия на свой страх и лишь потом начинать пытаться воздействовать на таящийся в недрах нашей психики ужас напрямую.

Упражнение Погружение на дно моря

Погружаясь на морскую глубину, вы ассоциативно вступаете в контакт со своими неосознанными, подавленными эмоциями, страхами. И любые растения, животные, препятствия, попадающиеся на вашем пути, - это порождение вашей психики, которое вы до этого момента не осознавали. Управляя возникающими при прогулке по морскому дну образами, преодолевая возникающие на пути препятствия, вы автоматически избавляетесь от своих подавленных страхов и других эмоций. И когда в результате регулярной практики вы очиститесь от подавленных страхов, на всем протяжении вашей прогулки по морскому дну вам не встретится ни одного препятствия, ни одного ужасного животного.

Упражнение Приручение страха

Если вам удалось договориться со своим страхом, приручить его, то при воспоминании этой ситуации вы вдруг осознаете, что перестали бояться ее.

Преодоление страха смерти

Великий мудрец послал своего старшего ученика ко двору короля Джанаки, чтобы научить его тому, чего этому молодому человеку не хватало.

Ученик сказал:

- Если ты не можешь меня научить, чему меня может научить Джанака? Ты великий мудрец, а он только король. Что он может знать о медитации и осознанности?

Великий мудрец ответил:

- Просто следуй моим наставлениям. Пойди к нему и поклонись. Не будь эгоистичным, думая, что ты ученик мудреца, а он обычный домовладелец, что он живет в мире, что он мирской, а ты духовный. Я посылаю тебя к нему, чтобы ты чему-то научился, поэтому на этот момент он твой Мастер. Я пытался это сделать здесь, но ты не можешь этого принять, потому что тебе для понимания нужна дру-гая обстановка. Двор Джанаки и его дворец дадут тебе правильный контекст. Просто подойди и поклонись ему. И на эти несколько дней он будет представлять меня.

Крайне неохотно молодой человек отправился в путь. Он был брахманом, человеком высшей касты. А кто такой этот Джанака? Он был богат, у него было королевство, но чему он мог научить брахма-на? Брахманы всегда думают, что могут учить людей. А Джанака не был брахманом, он был кшатрием, принадлежал к касте воинов Индии. А они (кшатрии) считаются вторыми после брахманов. Поклониться этому человеку? Это неслыханно! Но Учитель так сказал, и это нужно сделать.

Неохотно, преодолевая внутреннее сопротивление, ученик продолжал свой путь до тех пор, пока, наконец, не попал на прием к Джанаке. Король пил вино в компании друзей и смотрел на прекрасную танцовщицу, исполнявшую вдохновенный танец.

Еле пересилив внутренний гнев, ученик поклонился Джанаке.

Король рассмеялся и сказал:

- Тебе не стоит кланяться, если в тебе столько осуждения. И не стоит быть таким предубежденным, пока ты не испытал меня на опыте. Твой Учитель хорошо меня знает, именно поэтому он и прислал тебя ко мне. Он прислал тебя чему-то научиться.

Молодой человек сказал:

-Мне все равно. Учитель меня прислал, я пришел, но к утру вернусь обратно, потому что не вижу того, чему здесь могу научиться. Фактически, если я и смогу у тебя чему-то научиться, вся моя жизнь будет потрачена впустую. Я пришел сюда не для того, чтобы пить вино, смотреть, как танцует красивая женщина и как всему этому ты потакаешь...

Джанака улыбнулся и ответил:

- Утром ты можешь уйти. Но раз уж ты пришел и очень устал, по крайней мере отдохни одну ночь, а утром можешь идти. И кто знает, ночью, может быть, к тебе придет понимание, ради которого твой Учитель прислал тебя ко мне. Ученик был крайне заинтригован. Как можно за одну ночь чему-то научиться? И он решил переночевать во дворце. Король распорядился, чтобы гость получил самую красивую, самую роскошную комнату во дворце, и лично проводил молодого человека в опочивальню.

Молодой человек всю ночь пролежал без сна, в страшном напряжении, потому что видел обнаженный меч, висящий на нити прямо над его головой. Это крайне нервировало его, ведь в любой момент меч мог сорваться и убить его. И всю ночь ученик оставался бодрствующим, наблюдающим, чтобы избежать катастрофы, если меч вдруг упадет.

Утром король спросил:

- Удобна ли была кровать? Хороша ли комната? Молодой человек вспылил:

- Удобна?! Все было хорошо, но что это за меч?! Почему ты сыграл со мной этот трюк? Это было очень жестоко! Я так устал, я пришел пешком издалека. Разве это шутка: повесить обнаженный меч на такой тонкой нити, чтобы я дрожал от страха, потому что малейшего ветерка было бы достаточно, чтобы меня не стало, чтобы со мной было все кончено? Я пришел сюда не для того, чтобы совершить самоубийство.

Король ответил:

- Я хочу спросить тебя об одном. Ты был таким усталым и мог заснуть очень легко, но не заснул. Что случилось? Опасность была так велика, это было вопросом жизни и смерти, и поэтому ты оставался осознанным, бдительным. То же самое и мое учение. Ты можешь уйти или, если хочешь, можешь остаться еще на несколько дней и понаблюдать за мной. Хотя я сидел при дворе, где танцевали  красивые женщины, я осознавал обнаженный меч над моей головой. Он невидим, его зовут «смерть». Я не смотрел на молодых женщин. Точно так же, как ты не мог наслаждаться роскошью комнаты, я не пил вина. Я непрерывно осознавал смерть, которая может прийти в любой момент. Я постоянно осознаю смерть, поэтому, хотя я живу во дворце, в то же время я - отшельник. Твой Учитель знает и понимает меня. Именно поэтому он и прислал тебя сюда. И если ты проживешь здесь еще несколько дней, то сможешь это наблюдать сам.

В основе всех наших страхов лежит страх смерти. Мы всячески пытаемся избежать мыслей о собственной смерти. Вся современная цивилизация только и делает, что пытается забыться, убежать от осознания собственной смертности. Между тем в глубине души каждый человек очень страшится смерти. И именно смерть задает темп и направление абсолютно всех наших поступков. А вот наши предки утверждали, что жизнь и смерть - это две половинки одного целого, что без осознания смерти нет полноценной жизни!

Во все времена люди, чья профессия, чей образ жизни были связаны со смертельной опасностью, умели по-настоящему ценить каждое мгновение своей жизни, наслаждаться им. Родилось даже такое понятие, как «путь воина».

«День, прожитый без мыслей о смерти, - прожит зря!» (Кодекс Бусидо).

«Самурай рожден для смерти!» (Кодекс Бусидо).

Особенно же доступно и целостно описан «путь воина» в произведениях Карлоса Кастанеды: «Жизнь есть арена, на которой у человека происходит поединок с единственным стоящим противником - со смертью. Смерть является действующей силой, жизнь - это арена действия. И всякий раз на арене только двое противников - человек и его смерть».

«Жизнь есть процесс, посредством которого смерть бросает человеку вызов».

«Каждый миг может быть нашим последним мигом на этой земле».

«Каждое свое решение воин принимает перед лицом своей неминуемой смерти. Каждое действие воина - это его последняя битва на этой земле».

«Осознание смерти дает воину силу превращать каждый свой миг в магическую силу».

«Постоянное осознание собственной смертности дает воину трезвость и отрешенность, достаточные для того, чтобы принуждать себя к чему бы то ни было, равно как и для того, чтобы ни от чего не  отказываться. И поэтому воин пробует все, ни к чему не привязываясь».

«Самое страшное, что может случиться с воином, - это его смерть. Но смерть - это его судьба, и она неизбежна. И поэтому воин рассматривает себя как бы уже мертвым. А потому воин ничего не боится, ведь тому, кто потерял все, уже нечего больше терять».

Перечислять цитаты об особых взаимоотношениях между воином и смертью можно очень и очень долго. Я же думаю, что, прочитав вышеприведенные цитаты, вы осознаете, что можно очень по-разному использовать силу смерти. Можно всю жизнь бежать от осознания смерти трусливым зайцем, не имея в своей жизни ничего, кроме страха. Но возможно и развернуться лицом к своей собственной смерти, и тогда ее всепоглощающая сила начнет работать на вас. Очень часто бойцам спецподразделений приходится иметь дело со смертью. И для них жизненно важно изменить свое внутреннее отношение к собственной смертности.

Следующие упражнения направлены на то, чтобы вы избавились от страха смерти и осознали, что смерть - это самый мудрый советчик на земле. Лишь освободившись от страха смерти, вы станете воином. Ведь воин - это не внешняя видимость, а внутреннее состояние. И только заглядывая в глаза своей смерти, вы можете понять самого себя.

Упражнение 1 Символические смерть и возрождение

Для получения наибольшего эффекта желательно практиковать все последующие упражнения именно в той последовательности, очередности, в которой они будут даны.

Упражнение 2 Круговорот трансформаций

Проделывая вышеизложенное упражнение, вы сможете избавиться от многих своих страхов. Это связано с тем, что именно боязнь потерять себя, свою привычную форму есть причина многих страхов.

В процессе выполнения упражнения вы претерпеваете множество трансформаций, превращаясь то в каплю, то в ручей, то в облако и т.д. И при регулярной практике вы со временем перестанете бояться изменений, перестанете бояться потери своей привычной формы. Однако следует заметить, что для получения по-настоящему сильного эффекта вам необходимо научиться максимально полно вживаться в представляемое, ощущая себя то каплей, то океаном и т.д. Вы реально, всем своим существом, должны чувствовать себя каплей, океаном, облаком и т.п.

Если у вас возникает сомнение в том, что вышеизложенное упражнение может способствовать избавлению от страха смерти, то вспомните утверждение: «Не умрем, но изменимся» (Иисус Христос). А из этого утверждения Спасителя следует: «Тот, кто не боится изменений, тот не боится и смерти!» Ибо смерть - это и есть изменение!

«Одному правителю приснилось, что пришла его смерть. В своем сне он увидел зловещую тень и спросил:

- Кто ты?

Тень ответила:

- Я твоя смерть, и завтра во время захода солнца я приду за тобой. Царь хотел спросить, есть ли какой-нибудь способ избежать смерти, но не смог, так как испугался настолько сильно, что его сон разрушился, и тень исчезла. Царь проснулся, тяжело дыша и весь дрожа от страха, и тут же созвал всех своих мудрецов.

- Отыщите мне смысл моего сна, — приказал царь. Мудрецы стали советоваться друг с другом, спорить, доказывать свою правоту. Они не приходили к согласию ни по одному пункту, и чем больше царь слушал их разговоры, тем все более и более разочарованным он становился.

Один старик, который всю жизнь служил царю, подошел к нему и шепнул на ухо:

- Вам лучше бежать! Ведь эти люди никогда не придут ни к какому заключению. Они будут обсуждать и спорить до тех пор, пока не придет их собственная смерть. Мне кажется, что, раз смерть предупредила вас, вам лучше исчезнуть из этого дворца. Бегите куда-нибудь, да побыстрее!

У царя был очень быстрый скакун, и, вскочив на него, царь поскакал что есть мочи, стремясь убежать от смерти.

Царь скакал все быстрее и быстрее, так как это было вопросом жизни и смерти. Снова и снова он оглядывался, чтобы увидеть, догоняет ли его тень, но никакой тени не было. Ко времени, когда солнце садилось, царь был уже в сотнях миль от столицы. Он был безумно счастлив: смерти не было, он убежал! Остановившись под большим деревом, царь слез с коня и поблагодарил его:

- Ты тот, кто спас меня. Однако в этот момент царь почувствовал на своем плече ту же руку, которую он чувствовал во сне. Он испуганно оглянулся. Та же самая тень была здесь.

Смерть сказала:

- Я тоже благодарю твоего коня, он так быстр! Я весь день ждала под этим деревом и волновалась, успеешь ли ты сюда добраться или нет. Расстояние так велико, но этот конь действительно замечательный! И ты прибыл сюда как раз в тот самый момент, когда ты был нужен здесь.

Упражнение 3 Принятие собственной смертности

Смирившись с тем фактом, что вы неизбежно умрете, вы избавитесь от всех своих страхов. Что может напугать человека, принявшего собственную смертность? «Воин осознает, что смерть неизбежна. В силу того что смерть неизбежна, воин рассматривает себя уже мертвым. Тому, кто потерял все, уже нечего больше терять! И поэтому воин ничего не боится. Что может испугать мертвеца?» (Карлос Кастанеда). Многие люди могут заявить, что они прекрасно знают о том, что когда-нибудь обязательно умрут. Однако они знают это лишь умом, лишь в мыслях, но не знают этого всем своим сердцем.

Регулярно практикуя вышеизложенное упражнение, вы осознаете собственную неизбежную смерть до мозга костей, всем своим существом. И это совсем другое дело, чем поверхностное интеллектуальное знание. Ценить можно лишь то, что можно потерять. Лишь тот, кто по-настоящему осознает скоротечность собственной жизни и неизбежность собственной смерти, может ценить свою жизнь. Именно поэтому во все времена наслаждаться каждым прожитым мгновением могли лишь те, кто глубоко осознал собственную смертность.

Упражнение 4 Быть всегда наготове

В результате настойчивой, регулярной практики вы заметите, что стали очень внимательны к окружающему вас миру и постоянно готовы к смертельной опасности, которая может возникнуть в любой момент, откуда угодно. А это и есть состояние воина, который находится в постоянной внутренней готовности отразить любую внезапно возникшую угрозу.

«Мы живем, окруженные множеством смертельных опасностей и наша жизнь напоминает свечу на ветру. Ветер смерти, дующий отовсюду, в любой момент может попытаться затушить ее» (Нагарджуна).

Один мудрец сел на корабль, чтобы отправиться в морское путешествие. Узрев его на борту корабля другие пассажиры стали друг за другом подходить к нему за напутствиями. Однако он говорил им всем одно и то же, просто повторяя стандартную фразу:

- Помни о смерти, пока не узнаешь, что такое смерть.

Почти никто из пассажиров не обратил особого внимания на этот совет.

  Российский Вариант расшифровки Учения "Древо Жизни"
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика
ГЛАВНАЯ  |  КОНТАКТЫ  |  АРХИВ ТЕКСТОВ

Для новой Национальной Идеи России применяется классическое учение доставшееся современному человечеству от мудрецов древности в виде картин известных под названием "Древо Жизни".
Для государственного устройства и Национальной Идеи классическая система учения "Древо Жизни" применяется открыто (не тайно) впервые.

России Леонид Национальная Идея России . 2001-2014 © Все права защищены.